Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 25 июня 2015 г.

ФОМС запретит страховщикам штрафовать врачей за неразборчивый почерк

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) намерен запретить страховым организациям наказывать врачей штрафами за неразборчивый почерк. Соответствующий приказ уже подготовлен, ФОМС внесет документ в Минюст в июле, сообщает «Интерфакс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Более половины жалоб заёмщиков в отношении кредитных страховок приходится на отказ банков принять в период охлаждения заявление о возврате услуги. Для этого организации прибегают к различным уловкам - затягивают приём заявлений, заставляя собирать ненужные документы, и даже утверждают, что в случае отказа придётся досрочно погасить кредит. Такие данные получил проект Народного фронта «За права заёмщиков». В конце января будущего года вступит в силу закон, по которому период охлаждения повысят с 14 до 30 дней, причём распространяться он будет на любые услуги, товары и работы, которые приобретаются вместе с кредитом. Изменит ли он ситуацию с отказами - в материале «Известий».

Невежливый приём

Эксперты проекта «За права заёмщиков» полгода занимались мониторингом обращений в открытых источниках (banki.ru, sravni.ru, соцсети и др.) потребителей необеспеченных кредитов по поводу страховок - их банки почти в 100% случаев пытаются продать при выдаче денег. Как выяснилось, в подавляющем большинстве случаев (52,5%) люди жалуются, что финорганизация отказала им в возможности расторгнуть договор защиты в период охлаждения, то есть в течение 14 дней. Такое право есть по закону, хотя о нём и правилах его использования знают далеко не все.

На втором месте проблемных категорий - недобросовестные практики продаж (мисселинг). На введение в заблуждение и навязывание дополнительных опций пожаловался каждый пятый (20%). На третьем месте с 17,5% недовольных голосов - необоснованный отказ в выплате при наступлении страхового случая. На четвёртом (10% обращений) - отказ в возврате части страховой премии при досрочном погашении кредита.

Между первой и второй

Правозащитники отмечают: первая и вторая проблемы взаимосвязаны. Сначала человеку навязывают страховку, зачастую уверяя, что без неё он не получит кредит. А потом ещё и отказываются её вернуть, когда человек обращается с такой просьбой, подумав и подсчитав, во сколько ему обходится подобная защита.

Как пояснил «Известиям» глава регионального блока проекта «За права заёмщиков» Галактион Кучава, банки и страховые компании под любыми законными и незаконными предлогами отказывают в расторжении договора страхования в положенный законом срок.

- Они не хотят лишаться прибыли, поэтому всячески пытаются затянуть процесс рассмотрения заявлений, придумывают разные предлоги, дабы отказать заявителю. Хотя законного права на это у них нет, - сообщил он.

Как следует из обзора ЦБ, на фоне оживления потребкредитования сборы на страхование от несчастных случаев и болезни (большая часть приходится на страхование жизни и здоровья заёмщиков) увеличились в первом квартале более чем на треть, до 56 млрд рублей. При этом суммарные объёмы выплат в этой категории составили лишь чуть более 10%. Остальные средства получают финорганизации, в том числе и банки, в виде агентского вознаграждения. Как рассказал «Известиям» Галактион Кучава, людей заставляют собирать набор документов, который не предусмотрен законодательством, не регистрируют вовремя заявления о расторжении договора, а потом уверяют, что заёмщик не уложился в положенный срок. Помимо этого, по словам эксперта, организации вводят в заблуждение и даже оказывают моральное давление - например, убеждают, что отказаться от страховки нельзя или придётся вернуть все деньги досрочно.

С позиции силы

На практике угрозу о досрочном погашении применяют очень часто, подтвердила партнёр КА «Юков и партнёры» Светлана Тарнопольская.

- Она совершенно незаконна и безосновательна. К сожалению, обычно она звучит устно, и мало кто догадывается зафиксировать факт такой угрозы, - сказала юрист.

Отказ от страховки по общему правилу - это не основание для досрочного погашения кредита, подтвердили «Известиям» в пресс-службе ЦБ. Там также отметили: закон предполагает что обращаться с заявлением нужно именно в страховую компанию. Многие страховщики принимают заявления на отказ от защиты через сайт или мобильное приложение, добавили в Центробанке. Но далеко не все.

- Самым верным решением будет написать заявление непосредственно в отделении страховщика. Если в регионе отсутствует его представительство или недостаточно офисов, то документы можно направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес головного офиса компании, - посоветовал Галактион Кучава.

Он обратил внимание: по закону датой прекращения договора считается дата отправки письма.

А вот аргумент о повышении ставки по кредиту при отказе от страховки приводят вполне законно, это обычная банковская практика, продолжила Светлана Тарнопольская. Но это условие должно быть прописано в договоре.

- На практике это всегда есть. Другой вопрос - как именно доносится эта информация до заёмщика, - добавила юрист.

Из анализа жалоб можно сделать однозначный вывод о том, что банки и страховые компании чётко осознают низкий процент потребителей, обращающихся с жалобами в контрольные и надзорные органы (финомбудсмену, в Банк России), а также за судебной защитой своих прав, заявил Галактион Кучава.

- Это позволяет их сотрудникам вести диалог с заёмщиками с позиции экономически сильной стороны, вводить клиентов в заблуждение, осознавая собственную безнаказанность, - уверен эксперт.

Выводы исследования полностью соответствуют действительности, согласна Светлана Тарнопольская. По её словам, даже само словосочетание «период охлаждения» знакомо крайне малому числу потребителей финуслуг. Чем и пользуются организации, применяя позицию силы.

Классовые риски

Со следующего года в силу должен вступить закон, который увеличивает период охлаждения до 30 дней и распространяет его не только на страховки, но и на все товары, услуги и работы, которые приобретены вместе с кредитом. Чего только сейчас банки не пытаются продать заёмщику, который опасается, что в случае отказа от «довесков» ему не дадут взаймы. Это - и различные подписки, услуги астрологов, диетологов, стикеры безопасности и прочее.

Правозащитники считают: увеличение периода охлаждения должно исправить ситуацию, поскольку 30 дней - значительный срок, чтобы потребитель смог понять, нужно ли ему то, что куплено в нагрузку, и как от всего этого отказаться.

Однако очень важно, чтобы и человек знал о наличии у него такого права. Для решения проблемы, как считают в проекте ОНФ, необходимо закрепить за кредитором обязанность документального уведомления потребителя о праве отказа от допуслуг на стадии заключения каждого договора (в соответствии с законом, который вступит в силу в конце января 2024 года, уведомление банк должен направить не позднее следующего дня), а также о возможности обращения к финомбудсмену.

- Служба финуполномоченного, призванная встать на защиту потребителей, зачастую остаётся в тени. Информации о ней крайне мало, многие просто не знают, что существует возможность досудебного решения, и не понимают, с какими вопросами они могут обращаться, - сказал Галактион Кучава.

Это единственный действенный способ донести до граждан информацию о таком важном праве, согласилась Светлана Тарнопольская.

А старший преподаватель бизнес-практики Школы управления «Сколково» Владимир Коровкин напомнил, что на зарубежных рынках помогают классовые иски.

- У них тоже есть определённые проблемы с этикой, например часто юристы, как это принято говорить, пытаются высосать проблему из пальца. Но если бы каждый пострадавший от недобросовестных действий финорганизации имел право на компенсацию, это привело бы к разорению пары особенно недобросовестных игроков рынка и резко снизило бы у остальных желание экспериментировать, - аргументировал он свою позицию.

Классовые иски подаются от лиц неопределённого круга пострадавших, чем отличаются от коллективных, и покрывают именно класс нарушения прав, пояснил юрист. На основании этого решения каждый пострадавший может получить компенсацию, даже если в подаче иска не участвовал.

Что нужно знать при отказе

Как следует из комментария для «Известий» финуполномоченного Светланы Максимовой, омбудсмены в силу своей природы рассматривают имущественные споры. Поэтому жалобы принимают не на отказ в расторжении страхового договора, а на отказ в возвращении страховой премии.

- Если из обращения потребителя следует, что он обратился за возвратом премии при расторжении договора в период охлаждения и финансовая организация ему в этом отказала, то это безусловное основание для взыскания финуполномоченным положенных средств, - пояснила она.

Светлана Максимова советует: в случае отказа в расторжении договора страховки в период охлаждения нужно написать претензию в финансовую организацию. Почему?

- Компании просчитывают экономические риски, ведь за рассмотрение обращения финансовым уполномоченным придётся заплатить деньги. Тем более исход таких обращений очевиден - требования потребителя будут удовлетворены. Выгоднее выплатить положенное ему на стадии претензии, чем впоследствии в дополнение делать взнос ещё и за работу финансового уполномоченного, - объяснила она.

По её мнению, это простимулирует компанию вести себя добросовестно.

Анна КАЛЕДИНА


  Вся пресса за 28 июля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

25 июня 2025 г.

РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили


  Остальные материалы за 25 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт